Муз.рук: Чумаченко А.В.
Название проекта: «Неделя музыки»
Тип проекта: Творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.
Задачи:
- Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
- Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
- Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
- Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный (12 -14 марта). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
2 этап – основной (17 -21 марта). Занятия, викторины, конкурсы, концерт,
3 этап - заключительный. Диагностика, ( наблюдение, беседы).
Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты. Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду», М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку», Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
Контроль и оценка эффективности проекта:
Диагностика (наблюдение, беседа).
Трансляция проекта:
- фотостенд.
План реализации проекта.
Тема
|
Задачи
|
Формы проведения, методы и приёмы
|
Используемый материал
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
1. Слушанье любимых песен.
|
Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку.
|
Слушанье в свободное
от занятий время.
|
Аудиозаписи детских песен
|
В течении
недели
|
Воспитатели
|
2. Концерт
детской песни
|
Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость.
|
Концерт детей старшей и подготовительных групп
|
Музыкальные
инструменты,
аудиозапись.
|
17 марта.
|
Муз. рук.
|
3.Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат» 2 мл. группа
|
Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.
|
Игровое занятие с использованием театра игрушек,
участие в исполнении.
|
Аудиозапись сказки, игрушки.
|
17марта
|
Муз.
рук.
|
4. Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт». 2 мл. гр.
|
Развивать музыкальную память,
учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения.
|
Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев.
|
Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал.
|
18 марта
|
Муз.
рук.
|
5. Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». Ст.гр.
Под. гр.
|
Формировать навыки запоминания и узнавания произведений, закреплять знания о композиторах, умение играть в оркестре, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения.
|
Конкурсная игровая программа, угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, игра на инструментах.
|
Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, ширма, музыкальные инструменты.
|
18марта
|
Муз.
рук.,
Воспитатели
|
6.Вечер музыкальных загадок.
Средняя гр.
|
Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах.
|
Развлечение.
Отгадывание загадок о музыкальных инструментах,
узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи,
игра в оркестре.
|
Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма,
музыкальные инструменты,
аудиозапись.
|
18марта
|
Муз.
рук.
Воспитатель
|
7.
Музыкальная викторина «Поют герои сказок»
Средняя
группа
|
Развивать музыкальную память,
закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни.
|
Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов,
участие в исполнении.
|
Аудиозаписи,
игрушки, иллюстрации, элементы костюмов.
|
19марта
|
Муз.
рук.
Воспи татель.
|
8. Музыкальный
вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом»
Подгот. гр.
|
Поддерживать желание
слушать музыкальные произведения, высказываться о них,
воспитывать слушательскую культуру, знакомить с
творчеством композитора.
|
Тематическое занятие.
Слушанье музыки, беседа,
участие в исполнении,
просмотр мультфильма.
|
Портрет композитора,
иллюстрации,
наглядный материал,
игрушки,
аудиозаписи,
видео.
|
19марта
|
Муз.
рук.
|
9. Совместное мероприятие с
родителями.
«День именинников»
Под. гр.
|
Вызвать праздничное настроение, желание
участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр,
хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми .
|
Праздник.
Исполнение песен, игры, аттракционы, конкурсы, загадки, совместная деятельность.
|
Дидактический материал, наглядность,
костюмы сказочных героев, атрибуты для
игр и аттракционов,
аудиозаписи.
|
20марта
|
Муз.
рук.
Воспитатель,
родители.
|
10. Песенный фестиваль.
Сред., подгот.
группы.
|
Закреплять навыки пения хором, дуэтом,
соло. Вызвать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать дружеские отношения.
|
Развлечение.
Исполнение песен под караоке, пение соло, дуэтом, хором.
|
Видео караоке.
Микрофон.
|
21марта
|
Муз.
рук.
Воспитатели.
|
11. Колыбельные
перед сном.
|
Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную
музыку.
|
Слушанье колыбельной музыки перед
сном.
|
Аудиозаписи
колыбельных.
|
В течение недели.
|
Воспитатели.
|
Муз.рук: Чумаченко А.В.
Название проекта: «Неделя музыки»
Тип проекта: Творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.
Задачи:
- Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
- Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
- Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
- Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный (12 -14 марта). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
2 этап – основной (17 -21 марта). Занятия, викторины, конкурсы, концерт,
3 этап - заключительный. Диагностика, ( наблюдение, беседы).
Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты. Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду», М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку», Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
Контроль и оценка эффективности проекта:
Диагностика (наблюдение, беседа).
Трансляция проекта:
- фотостенд.
План реализации проекта.
Тема
|
Задачи
|
Формы проведения, методы и приёмы
|
Используемый материал
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
1. Слушанье любимых песен.
|
Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку.
|
Слушанье в свободное
от занятий время.
|
Аудиозаписи детских песен
|
В течении
недели
|
Воспитатели
|
2. Концерт
детской песни
|
Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость.
|
Концерт детей старшей и подготовительных групп
|
Музыкальные
инструменты,
аудиозапись.
|
17 марта.
|
Муз. рук.
|
3.Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат» 2 мл. группа
|
Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.
|
Игровое занятие с использованием театра игрушек,
участие в исполнении.
|
Аудиозапись сказки, игрушки.
|
17марта
|
Муз.
рук.
|
4. Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт». 2 мл. гр.
|
Развивать музыкальную память,
учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения.
|
Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев.
|
Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал.
|
18 марта
|
Муз.
рук.
|
5. Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». Ст.гр.
Под. гр.
|
Формировать навыки запоминания и узнавания произведений, закреплять знания о композиторах, умение играть в оркестре, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения.
|
Конкурсная игровая программа, угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, игра на инструментах.
|
Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, ширма, музыкальные инструменты.
|
18марта
|
Муз.
рук.,
Воспитатели
|
6.Вечер музыкальных загадок.
Средняя гр.
|
Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах.
|
Развлечение.
Отгадывание загадок о музыкальных инструментах,
узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи,
игра в оркестре.
|
Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма,
музыкальные инструменты,
аудиозапись.
|
18марта
|
Муз.
рук.
Воспитатель
|
7.
Музыкальная викторина «Поют герои сказок»
Средняя
группа
|
Развивать музыкальную память,
закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни.
|
Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов,
участие в исполнении.
|
Аудиозаписи,
игрушки, иллюстрации, элементы костюмов.
|
19марта
|
Муз.
рук.
Воспи татель.
|
8. Музыкальный
вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом»
Подгот. гр.
|
Поддерживать желание
слушать музыкальные произведения, высказываться о них,
воспитывать слушательскую культуру, знакомить с
творчеством композитора.
|
Тематическое занятие.
Слушанье музыки, беседа,
участие в исполнении,
просмотр мультфильма.
|
Портрет композитора,
иллюстрации,
наглядный материал,
игрушки,
аудиозаписи,
видео.
|
19марта
|
Муз.
рук.
|
9. Совместное мероприятие с
родителями.
«День именинников»
Под. гр.
|
Вызвать праздничное настроение, желание
участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр,
хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми .
|
Праздник.
Исполнение песен, игры, аттракционы, конкурсы, загадки, совместная деятельность.
|
Дидактический материал, наглядность,
костюмы сказочных героев, атрибуты для
игр и аттракционов,
аудиозаписи.
|
20марта
|
Муз.
рук.
Воспитатель,
родители.
|
10. Песенный фестиваль.
Сред., подгот.
группы.
|
Закреплять навыки пения хором, дуэтом,
соло. Вызвать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать дружеские отношения.
|
Развлечение.
Исполнение песен под караоке, пение соло, дуэтом, хором.
|
Видео караоке.
Микрофон.
|
21марта
|
Муз.
рук.
Воспитатели.
|
11. Колыбельные
перед сном.
|
Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную
музыку.
|
Слушанье колыбельной музыки перед
сном.
|
Аудиозаписи
колыбельных.
|
В течение недели.
|
Воспитатели.
|
|