Вторник
30.04.2024
12:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДЕТСКИЙ САД №32 "КОЛОСОК" с.КРУГЛОЛЕССКОЕ
Главная Регистрация Вход
Конспект занятия по экологии для второй младшей группы "Чудо вода" »
Меню сайта

Категории раздела
статьи из федерального закона [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Конспект занятия по экологии

«Чудо вода»


Для второй младшей группы


Разработала и провела воспитатель:Новикова Марина Сергеевна

Детский сад №32 «Колосок»с.Круглолесское ,Ставропольского края ,

Александровского Района.



цель:познакомить детей , со свойствами воды ,рассказать дедям и дать представление о роли воды в жизни и человека .

Объяснить детям что если воды не будет на земле то существование человека земле не возможна.

ЗАДАЧИ:учить детей бережно относится к воде , экономить воду

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека

Показать детям что вода бывает разной ,(твёрдой ,тёплой ,холодной)

Используемый материал:

1.Стакан с водой ,

2.,сок апельсиновый,стакан со льдом,

3.Запись муз комп. (В.А.Моцарт., Шум воды.),(Шум дождя).

4.Предварительная подготовка;чтение книг о воде,стихов о воде, прослушивание муз.комп. Моцарта ,загадки о воде.

Ход занятия:

под проигрывание муз.комп. В.А.Моцарта (шум дождя) воспитатель читает стихи о воде


Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.

С каждым днем он среди скал
Путь длиннее пробивал.
И однажды прямо к речке
Быстрой, шумной он попал.

Говорит: «Привет, родня!
Не прогонишь ты меня?»
Речка очень удивилась:
«Мы-родня? Скажи, на милость,

Почему ты так решил?
Может, просто поспешил?
Мы с тобой совсем чужие,
Очень разные стихии».

Но сказал ей ручеек:
«Неужели невдомек,
Мы же оба из воды.
Наши водные следы

Уж давно переплелись.
Наконец-то мы нашлись!

Воспитатель задаёт вопросы детям :Что такое вода?

А скажите дети . Вода может превращаться? Или может она бывает одинаковой? Воспитатель показывает детям стакан с водой ,стакан со льдом и стакан с апельсиновым соком ,что бы дети имели представление одинаково или разное.

Ребята давайте с вами попробуем сами разобраться ,я вам сейчас буду загадки загадывать про воду а вы отгадывать?

Все говорят она течёт

Все говорят она играет

Все говорят она бежит

Но не куда не убегает (вода)


В морях и реках обитает

Но часто в облаках летает

А как наскучит ей летать

Она на землю падает опять (вода) (дождь)

Ребята а сегодня к нам на занятия ,гостья пришла угадайте кто

она ?

Входит капелька :Здравствуйте ребята ! Я капелька воды ! Я очень рада с вами познакомиться , я упала с неба.

Воспитатель: Но как же ты на небо попала?

Капелька: Я упала с неба на землю . вместе с дождиком!

Воспитатель:Дети а если у нас в гости соберётся много капелек воды ,то что будет?Совершенно правильно будет речка или даже море воды !

Ребята а когда мы с вами умываемся под краном или ручки моем , как водичка у нас журчит ? Какой звук она создаёт, (булькает) Правильно детки .Водичка булькает ! А ещё водичка как у нас шумит ?(с-с-с) совершенно правильно ребята .Мы сейчас послушаем с вами как (булькает водичка , как она шумит ) (воспитатель открывает кран дети слушают какие звуки создаёт вода при открытии крана ).

Воспитатель: капелька а ещё наши ребятки знают потешку про водичку и сейчас тебе смогут рассказать её.


Водичка водичка

Умой моё личко

Что бы глазки блестели

Что бы щёчки краснели

Что б смеялся роток

Что б кусался зубок


Воспитатель:ребята а кто знает , умет ли водичка превращаться?

(воспитатель показывает детям стакан со льдом)

Воспитатель: послушайте детки мои загадки может они вам помогут,

Чуть солнце её припечёт

Растает она и умрёт (сосулька)




Скатерть белая

Всю землю одела ( снег)



Меня ждут не дождутся

А как увидят разбегутся (дождик)



Вот видите ребята как вода умеет превращаться..



(проводим опыт с водой, прозрачная вода не прозрачная)


А давайте мы с вами рассмотрим воду ( воспитатель показывает детям сок апельсиновый .,газированную воду)

Мы в оба стакана положим по одной кисточки для рисования.
Скажите дети в каком стакане видно кисточку , а в каком не видно?В каком стакане вода прозрачная а в каком не прозрачная вода ? Почему вы так думаете?

В стакане в котором налит сок кисточку нам не видно ,потому что сок не прозрачный , а где налита вода там нам видно кисточку.


Наш вывод : Сок не прозрачный , а вода прозрачная она чистая.

Дети а давай те мы попробуем на вкус сок и воду ,чем сок отличается от воды по вкусу( дети пробуют на вкус сок и воду)Наш вывод:Сок сладкий и пахнет апельсином а вода не имеет вкуса

не имеет запаха.(вода без запаха , она не имеет вкуса ,она не сладкая).

Воспитатель берёт стакан со льдом и обращается к детям .

Ребята как вы думаете, лёд это твёрдая вода?

А если мы достанем лёд из стакана и возьмём его в руку . Что со льдом будет? Он начнёт таять?Почему?

Потому ,то рука теплая а лёд холодный! А если мы нальём из под крана тёплой воды (воспитатель наливает тёплую воду и ложет лёд в тёплую воду,лёд тает).Что будет со льдом ?

Правильно он растает .Почему? Потому, что вода тёплая а лёд холодный.Наш вывод : Лёд тоже вода!

Когда нам хочется пить , что мы с вами пьём ? Верно воду !

Ребята когда нам нужно помыть ручки , умыть лицо, чем мы умываемся ?Правильно водой .!

Дети а давайте мы с вами перечислим все свойства воды , о которых мы с вами узнали в результате проведения наших с вами опытов,( вода не имеет цвета , не имеет запаха,вкуса,вода может быть твёрдой (лёд) а может быть теплой и холодной.


Дети читают стихи о воде:

1.Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянии  полезна она.



2.Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит

Воду нужно экономить !НЕ оставлять открытым кран без надобности и относится к ней очень бережно ,

потому что вода имеет огромную роль в жизни человека , без воды мы не сможем жить .!


3.Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда


На следующем занятии мы с вами узнаем какую роль вода играет в жизни природы!


Капелька:Ребята мне было интересно у вас на занятие,

наблюдать за вами , как вы проводите опыты с водой

а можно я на следующие занятие я ещё к вам в гости приду ?

До новой встречи до свидание ребята !


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz