Конспект
занятия по экологии
«Чудо
вода»
Для
второй младшей группы
Разработала
и провела воспитатель:Новикова Марина
Сергеевна
Детский
сад №32 «Колосок»с.Круглолесское
,Ставропольского края ,
Александровского
Района.
цель:познакомить
детей , со свойствами воды ,рассказать
дедям и дать представление о роли воды
в жизни и человека .
Объяснить
детям что если воды не будет на земле
то существование человека земле не
возможна.
ЗАДАЧИ:учить
детей бережно относится к воде , экономить
воду
Дать
представление какую роль играет вода
в жизни человека
Показать
детям что вода бывает разной ,(твёрдой
,тёплой ,холодной)
Используемый
материал:
1.Стакан
с водой ,
2.,сок
апельсиновый,стакан со льдом,
3.Запись
муз комп. (В.А.Моцарт., Шум воды.),(Шум
дождя).
4.Предварительная
подготовка;чтение книг о воде,стихов о
воде, прослушивание муз.комп. Моцарта ,загадки о воде.
Ход
занятия:
под
проигрывание муз.комп. В.А.Моцарта
(шум дождя) воспитатель читает стихи о
воде
Средь
высоких гор и скал Ручеек живой
бежал. Очень радостно журчал, Жизнью
горы наполнял.
С
каждым днем он среди скал Путь длиннее
пробивал. И однажды прямо к речке Быстрой,
шумной он попал.
Говорит:
«Привет, родня! Не прогонишь ты
меня?» Речка очень удивилась: «Мы-родня?
Скажи, на милость,
Почему
ты так решил? Может, просто поспешил? Мы
с тобой совсем чужие, Очень разные
стихии».
Но
сказал ей ручеек: «Неужели невдомек, Мы
же оба из воды. Наши водные следы
Уж
давно переплелись. Наконец-то мы
нашлись!
Воспитатель
задаёт вопросы детям :Что такое вода?
А
скажите дети . Вода может превращаться?
Или может она бывает одинаковой?
Воспитатель показывает детям стакан с
водой ,стакан со льдом и стакан с
апельсиновым соком ,что бы дети имели
представление одинаково или разное.
Ребята
давайте с вами попробуем сами разобраться
,я вам сейчас буду загадки загадывать
про воду а вы отгадывать?
Все
говорят она течёт
Все
говорят она играет
Все
говорят она бежит
Но
не куда не убегает (вода)
В
морях и реках обитает
Но
часто в облаках летает
А
как наскучит ей летать
Она
на землю падает опять (вода) (дождь)
Ребята
а сегодня к нам на занятия ,гостья пришла
угадайте кто
она
?
Входит
капелька :Здравствуйте ребята ! Я капелька
воды ! Я очень рада с вами познакомиться
, я упала с неба.
Воспитатель:
Но как же ты на небо попала?
Капелька:
Я упала с неба на землю . вместе с дождиком!
Воспитатель:Дети
а если у нас в гости соберётся много
капелек воды ,то что будет?Совершенно
правильно будет речка или даже море
воды !
Ребята
а когда мы с вами умываемся под краном
или ручки моем , как водичка у нас журчит
? Какой звук она создаёт, (булькает)
Правильно детки .Водичка булькает ! А
ещё водичка как у нас шумит ?(с-с-с)
совершенно правильно ребята .Мы сейчас
послушаем с вами как (булькает водичка
, как она шумит ) (воспитатель открывает кран дети слушают какие звуки создаёт
вода при открытии крана ).
Воспитатель:
капелька а ещё наши ребятки знают потешку
про водичку и сейчас тебе смогут
рассказать её.
Водичка
водичка
Умой
моё личко
Что
бы глазки блестели
Что
бы щёчки краснели
Что
б смеялся роток
Что
б кусался зубок
Воспитатель:ребята
а кто знает , умет ли водичка превращаться?
(воспитатель показывает детям стакан со льдом)
Воспитатель:
послушайте детки мои загадки может они
вам помогут,
Чуть
солнце её припечёт
Растает
она и умрёт (сосулька)
Скатерть
белая
Всю
землю одела ( снег)
Меня
ждут не дождутся
А
как увидят разбегутся (дождик)
Вот
видите ребята как вода умеет превращаться..
(проводим
опыт с водой, прозрачная вода не
прозрачная)
А
давайте мы с вами рассмотрим воду (
воспитатель показывает детям сок
апельсиновый .,газированную воду)
Мы
в оба стакана положим по одной кисточки
для рисования. Скажите дети в каком
стакане видно кисточку , а в каком не
видно?В каком стакане вода прозрачная
а в каком не прозрачная вода ? Почему вы
так думаете?
В
стакане в котором налит сок кисточку
нам не видно ,потому что сок не прозрачный
, а где налита вода там нам видно кисточку.
Наш
вывод : Сок не прозрачный , а вода
прозрачная она чистая.
Дети
а давай те мы попробуем на вкус сок и
воду ,чем сок отличается от воды по
вкусу( дети пробуют на вкус сок и
воду)Наш вывод:Сок сладкий и пахнет
апельсином а вода не имеет вкуса
не
имеет запаха.(вода без запаха , она не
имеет вкуса ,она не сладкая).
Воспитатель
берёт стакан со льдом и обращается к
детям .
Ребята
как вы думаете, лёд это твёрдая вода?
А
если мы достанем лёд из стакана и возьмём
его в руку . Что со льдом будет? Он начнёт
таять?Почему?
Потому
,то рука теплая а лёд холодный! А если
мы нальём из под крана тёплой воды
(воспитатель наливает тёплую воду и
ложет лёд в тёплую воду,лёд тает).Что
будет со льдом ?
Правильно
он растает .Почему? Потому, что вода
тёплая а лёд холодный.Наш вывод : Лёд
тоже вода!
Когда
нам хочется пить , что мы с вами пьём ? Верно воду !
Ребята
когда нам нужно помыть ручки , умыть
лицо, чем мы умываемся ?Правильно водой
.!
Дети
а давайте мы с вами перечислим все
свойства воды , о которых мы с вами узнали
в результате проведения наших с вами
опытов,( вода не имеет цвета , не имеет
запаха,вкуса,вода может быть твёрдой
(лёд) а может быть теплой и холодной.
Дети
читают стихи о воде:
1.Вода
— это то, что всем жизнь нам дает.
Что
силы и бодрости нам придает.
Кристально
чиста или очень грязна.
В
любом состоянии полезна она.
2.Не
менее, впрочем, полезна вода
Которая
в виде замерзшего льда.
Она
охлаждает, морозит, бодрит.
И
в зной нам прохладу и радость дарит
Воду
нужно экономить !НЕ оставлять открытым
кран без надобности и относится к ней
очень бережно ,
потому
что вода имеет огромную роль в жизни
человека , без воды мы не сможем жить .!
3.Давайте
же воду все будем беречь.
От
трат неразумных ее все стеречь.
Иначе
закончится может вода,
И
жизнь на планете затихнет тогда
На
следующем занятии мы с вами узнаем какую
роль вода играет в жизни природы!
Капелька:Ребята
мне было интересно у вас на занятие,
наблюдать
за вами , как вы проводите опыты с водой
а
можно я на следующие занятие я ещё к вам
в гости приду ?
До
новой встречи до свидание ребята !
|