Вторник
30.04.2024
15:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДЕТСКИЙ САД №32 "КОЛОСОК" с.КРУГЛОЛЕССКОЕ
Главная Регистрация Вход
Анализ »
Меню сайта

Категории раздела
статьи из федерального закона [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Детский сад№32 «КОЛОСОК» за 2013 – 2014 учебный год с. Круглолесское МДОУ д/с №32 «Колосок» расположен в приспособленном помещении в 1981 году, по адресу; Ставропольский край, Александровский район, с. Круглолесское, ул. Московская, 6А. телефон: 3-73-24 Здание рассчитано на проектной мощности на 48 детей. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Колосок» имеет лицензию на ведение образовательной деятельности от 16.02.2011г. №1358. В 2013-2014 учебном году в ДОУ функционировали 3 возрастные группы: 2-я младшая , средне- старшая, подготовительная. Общее количество детей составило 58 человек. МДОУ является юридическим лицом и действует в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом Ставропольского края «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другим законодательными нормативными документами, а также в соответствии с Уставом и Программой развития МДОУ д/с №32 «Колосок». Анализ кадрового обеспечения, проводимый с целью изучения и оценки обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами, определения и изучения показателей профессионального, квалификационного уровня показал, что дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими работниками, согласно штатному расписанию на 100%. Весь педагогический состав ДОУ имеет среднее, средне - специальное, среднее - профессиональное, высшее педагогическое образование: №п/п Ф. И. О. Должность Стаж Образование Квалификация Подали заявление на повышение категории 1 Белякова Виолетта Геннадьевна Заведующий 20/3мес высшее Соответ заним должн 2 Горлова Антонина Михайловна Инструктор по ф/к 30/25 среднее- специал I категор 3 Чумаченко Анна Васильевна Музыкальный руководитель 29/23 среднее- специал I категория 4 Исакова Валентина Викторовна Воспитатель 27/6 среднее- профес IIкатегория 5 Воробьева Инна Валентиновна Воспитатель 15/2 незакон. высшее б/к 6 Новикова Марина Сергеевна Воспитатель 15/1.10месяцев незакон. высшее б/к 7 Горбунова Наталья Викторовна Воспитатель 1,4/1,3 среднее б/к 8 Иншакова Юлия Юрьевна Воспитатель 5/5 высшее IIкатегория 9 Степовая Ирина Викторовна Воспитатель 8/2 среднее б/к . На основе анализа педагогической деятельности каждого педагога, результатов анкетирования, тестирования и самоанализа организовывалась работа по оказанию помощи в индивидуальной педагогической деятельности педагогам. Для получения наиболее полной и объективной картины профессиональной деятельности воспитателей в ДОУ был проведён анализ их работы, который выявил следующее: - педагогам сложно самостоятельно анализировать образовательную деятельность, проводить самоанализ занятий; - у педагогов затруднения в организации и проведении проектной деятельности Анализ результатов анкетирования педагогов ДОУ позволил сделать выводы о том, что все они: -нацелены на активное участие в планомерном развитии ДОУ; -испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, к овладению современными эффективными технологиями: -считают главным условием повышения результатов образовательного процесса развивая интеллектуальные способности детей. Таким образом, анализ позволяет сделать вывод о том, что коллектив работоспособный, активный, сплочённый. Однако перед педагогическим коллективом стоит ещё много нерешённых задач, поэтому в следующем учебном году необходимо: -продолжить работу по стимулированию творческого потенциала, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания совместного сотрудничества в педагогическом коллективе и коллективе родителей; -работать над развитием интеллектуальных способностей детей через познавательно-тематическую деятельность; -использовать проектную деятельность с учётом государственных требований. Деятельность МДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: -обеспечение каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. -поиск новых подходов формирования у детей самостоятельности, обогащении их социального опыта; -создание условий для оптимального удовлетворения и развития познавательных потребностей ребёнка. -сохранение и укрепление физического и психического развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей; -подготовка детей к начальному образованию; -скоординировать деятельность коллектива ДОУ и родителей по основным годовым задачам. Целью МДОУ д/с №32 «Колосок» как педагогической и социальной сферы является развитие всесторонне развитой личности каждого ребёнка, создание комфортных условий для обучения и воспитания детей на основе преемственных связей ДОУ –семья – социум. Чтобы достичь таких целей необходимо обеспечивать психологические условия, повышенное внимание к здоровью детей, уважение личности ребёнка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферы. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эстетического, социального развития личности. Роль педагогов состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В МДОУ созданы условия для обеспечения физического развития детей: имеются уголки двигательной активности в каждой группе. Работа по физическому развитию детей ведётся по программе «Здоровье» П. П. Балдурчиди, педагогической технологии В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка» В системе физического воспитания используются разнообразные формы двигательной деятельности: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, дни здоровья, самостоятельная двигательная деятельность детей, физкультминутки, подвижные игры, спортивные праздники, спортивные кружки, детский туризм, спортивные спартакиады, эстафеты, весёлые старты. В структуру занятия включаются упражнения по коррекции осанки, укреплению свода стопы. Два раз в год (сентябрь, май) проводится замер физического развития детей. Один раз в месяц – спортивный досуг различной тематики. Ежеквартально – организовываются дни здоровья, недели здоровья. Инструктор по физической культуре А. М. Горлова проводит с педагогами динамические часы по темам укрепления здоровья дошкольников. Очень важно по охране жизни и здоровья детей необходимо проводить беседы, инструктажи связанных с выполнением требований безопасности детей. Педагогами, медицинской сестрой проводится профилактическая и оздоровительная работа для снижения заболеваемости детей с применением нетрадиционных и народных методов оздоровления в период осенне-зимнего сезона. Уровень заболеваемости детей МДОУ большое влияние оказывает общее состояние здоровья детей, которое определяется по группам здоровья, после углубленного медицинского осмотра. Анализ состояния здоровья детей после проведенного медосмотра показал стабильность показателей здоровья детей. Год 2 –я младшая группа Средне-старшая группа Подготовительная группа 2013 68% 34% 4% 2014 68% 34% 4% На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваниям большое влияние оказывает сбалансированное питание. Анализ выполнения натуральных норм питания показал увеличение процента при разнообразном питании, в достаточном количестве. Работая по программе Н. Е. Веракса «От рождения до школы» в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» позволяет выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и раскрыть потенциал детской личности. В дошкольном образовательном учреждении ведётся дополнительное образование по разным направлениям:  Физкультурно-спортивное – кружок «Здоровичок»;  Художественно- эстетическое – кружок «Цветовой каскад», «Колокольчик»  Развитие интеллектуальных способностей – кружок «АБВГД-ка»;  Эколого-биологическое – кружок «В мире природы», «Капитошка» Проводя анализ мониторинга образовательного уровня во всех возрастных группах, можно отметить, что более 76% детей активно посещают кружки, получая глубокие знания по данным направлениям. В своей деятельности педагоги применяют различные методы и приёмы для повышения уровня воспитанников. №п/п Образовательная область 2 –я младшая Средняя Старшая Подготовительная Средний балл 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 Здоровье 3.0 3.4 4.4 3.6 4.6 3.9 4.7 3.4 4.4 2 Физическая культура 3.1 4.1 3.3 4.5 3.6 4.7 3.8 4.8 3.4 4.4 3 Социализация 3.0 4.1 3.3 4.2 3.4 4.5 3.8 4.8 3.3 4.5 4 Труд 3.0 4.3 3.2 4.3 3.5 4.5 3.9 4.9 3.4 4.4 5 Безопасность 3.1 4.0 3.3 4.5 3.5 4.4 3.8 4.8 3.4 4.4 6 6.1 6.2 6.3 Познание Конструктивная деятельность Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира 3.0 4.3 3.6 4.5 3.4 4.7 3.8 4.8 3.5 4.4 7 Коммуникация 3.0 4.2 3.5 4.5 3.6 4.6 3.7 4.8 3.4 4.5 8 Чтение худ.литературы 3.0 4.1 3.5 4.5 3.5 4.7 3.8 4.8 3.5 4.5 9 9.1 9.2 9.3 Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация 3.0 4.0 3.6 4.4 3.5 4.6 3.9 4.8 3.5 4.5 10 Музыка 3.0 4.2 3.9 4.5 3.5 4.5 3.8 4.9 3.5 4.5 Итого : 3.0 4.1 3.4 4.4 3.5 4.5 3.8 4.8 3.4 4.5 Сводные данные по формированию интегративных качеств у воспитанников: № п/п Интегративное качество 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Средний балл 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 Физически развитый, Овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 3.1 4.0 3.3 4.2 3.6 4.4 3.9 4.8 3.5 4.3 2 Любознательный, активный 3.0 3.8 3.5 4.4 3.5 4.3 3.9 4.8 3.5 4.3 3 Эмоционально отзывчивый 3.0 4.0 3.4 4.3 3.4 4.5 3.8 4.7 3.4 4.3 4 Овладевший средствами общения и способами взаимодействия совзрослыми и сверстниками 3.0 3.8 3.5 4.1 3.6 4.3 3.7 4.6 3.5 4.2 5 Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 3.1 4.0 3.5 4.5 3.5 4.5 3.8 4.7 3.5 4.4 6 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 2.9 4.2 3.4 4.6 3.4 4.5 3.8 4.7 3.4 4.5 7 Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 3.0 4.1 3.3 4.5 3.4 4.7 3.9 4.8 3.4 4.5 8 Овладевший универсальными учебными действиями 3.0 4.0 3.5 4.6 3.6 4.7 3.9 4.8 3.6 4.5 Итого: 3.0 4.0 3.4 4.4 3.5 4.5 3.8 4.7 3.4 4.4 Анализ результатов диагностики показал, что ведётся планомерная работа по приобщению детей к народной музыкальной культуре, музыки в разных её проявлениях. В групповых комнатах создана музыкальная среда, где имеются музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, музыка сопровождает режимные моменты. В процессе познавательно-речевой деятельности, педагоги создают условия для того, чтобы ребёнок самостоятельно осуществлял перестройку известных ему способов или конструировал новые способы действия, строил новый тип делового партнёрства со сверстниками. Различные виды деятельности способствуют развитию у детей умения самостоятельно ставить цель, обдумывать путь к её достижению, осуществлять свой замысел и оценить полученный результат с позиции цели. Это создает возможность развития познавательной активности детей. В 2013-2014 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на выполнение следующих годовых задач: Одна из них это современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. Для повышения педагогического мастерства МДОУ д/с №32 «Колосок» Были проведены следующие мероприятия:  Консультация о роли родителей в адаптации детей: «Первый раз в детский сад»;  Консультация: «Всё о детском питании»;  Занятие с родителями: «Что вы знаете о своём ребёнке?» Знакомство родителей советами и рисунками своих детей;  Консультация: «обязанности и права родителей по воспитанию детей»;  Открытый диалог: «Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников, через познавательно-математическую деятельность»  Концерт ко Дню пожилого человека»;  Утренники;  Дни открытых дверей;  Смотр – конкурс: «Домашняя математическая игротека»;  Стенгазета: «Малыши – крепыши»;  Издание газеты о жизни детей дома и в детском саду;  Поговорим за чашкой кофе;  Советы педагога: «Растить мужчину»;  Информационный стенд: «Лучше папы друга нет»;  Анкетирование: «Качество питания в детском саду»;  Фольклорное развлечение6 «Широкая Масленица»;  Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей;  Экологическая акция: «Мы у нашего крыльца, посадили деревца»  Рекомендации: «Опасные ситуации в жизни ребёнка. Первая помощь при несчастных случаях»;  Тренинг по теме: «математика вокруг нас»;  Тематическая выставка: «Здравствуй лето!» Тематический контроль позволил изучить состояния планирования, содержания форм и методов педагогической деятельности в детском саду и семье. Проводилось анкетирование родителей по удовлетворенности родителей образовательным процессом в ДОУ. 96% родителей полностью удовлетворены педагогической деятельностью педагогов. Работая в течение учебного года с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности педагоги строили работу по перспективному плану, который был разработан совместно с работниками ГББД. Были проведены совместные мероприятия с сотрудниками ГББД на которых ребята получали знания о правилах поведения на улице, дороге, умение различать виды транспорта, сигналы светофора, а так же были включены ролевые игры, где ребята на практике отвечали на задаваемые вопросы сами в процессе игры. Налажена работа по преемственности со школой №5 был разработан перспективный план совместной работы ДОУ и школы. По планированию входили разнообразные формы работы, как на базе дошкольного учреждения, так и на базе школы: были посещены открытые уроки в течение учебного года. Все проведенные мероприятия способствовали расширению и систематизации знаний педагогов в разных областях, а так же формированию у них творческого развития. В течение 2013 -2014 года в ДОУ, согласно перспективного планирования работы с социумом: (ДК с. Круглолесского, ГУСО АКЦБН) посещались выставки, театрализованные представления во Дворце Культуры, а так же и в дошкольном учреждении. Были организованы встречи, беседы, совместные праздники с пожилыми людьми. На базе дошкольного учреждения создаются условия для развития творческой активности детей по ознакомлению с региональной культурой. Детям даётся свобода действий, где они могут выбирать то, что им необходимо. Воспитателями проводятся разнообразные виды деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, где воспитанники получают знания и активно их используют на практике. С педагогами была проведена методическая неделя по теме: «Создание единого пространства развития ребёнка в детском саду и семье» целью проведения этой недели было углубление знаний педагогов по организации педагогического просвещения родителей. А также повышение мастерства педагогов, через творческий подход и новаторство педагогической деятельности, которые позволят получить всесторонне развитию личность. Проводя анализ проделанной работы за учебный год можно сделать выводы, что большую активность у родителей, педагогов и детей вызывают совместные мероприятия, которые помогают сплотить коллектив, быть активными участниками педагогического процесса.
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz