Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Конспект игра занятия
по развитию речи
во второй младшей группе
«Что такое посуда?»
Цель:-учить детей отвечать на вопросы и участвовать
в диалоге,поддерживая беседу;
-учить составлять небольшой рассказ по знакомому произвидению
-учить детей отгадывать загадки ,образовывать однокоренные существительные ,обозначающие предметы быта;обогащать словарь детей.
Предварительная работа: -за неделю до занятия ,детям по художественной литературе читают сказку «Федорено-горе»
-рассматривание картинок ,персонажей сказки
-заучивание наизусть отрывки из сказки
Ход игры занятия:--дети сидят за столами в процессе занятия (в группу вбегает , рыдая и приговаривая
Федора, одет в сказочного персонажа работник ДОУ,)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети кто это?
ДЕТИ :это бабушка Федора .
Федора: Здравствуйте ребятишки ! Вы меня узнали ?Я бабушка Федора .А вы знаете из какой я сказки к вам пришла?
Дети: Да!
Федора: Из какой сказки я к вам пришла , скажите мне?
Федора: Беда , беда ребята со мной приключилась, вот послушайте дети мою историю (Федора читает отрывок из сказки детям что бы напомнить им сказку , которую они читали в течении недели перед занятием)(Федорино горе).
Скачет сито по полям
А корыто по лугам
И помчалися по улице ножи:
«Эй ,держи ,держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу , бегу,бегу»,
Удержаться не могу!
Вот и чайник за кофейником бежит ,
Тараторит,тараторит,дребезжит
А за ними блюдца ,блюдца -
Дзынь за-ля ,дзынь за-ля!
И бежит ,брынчит ,стучит сковорода:
«Вы куда ,куда ,куда?»
А за нею вилки,рюмки да бутылки ,
Чашки да ложки стучат по дорожке.
(во время чтения Федоры ,воспитатель вывешивает на доску ,иллюстрации к сказке «Федорино горе »
Воспитатель: Ах ,ты несчастная Федора .(Федора плачет).
-ребята ,что убежало от Федоры? (дети в месте с воспитателем ,рассматривают картинки к сказке «Федорено горе» и перечисляют ,что убежало от Федоры.(воспитатель раскладывает на столы детям картинки с изображением сбежавшей посуды .)
Воспитатель: Дети скажите ,как можно назвать одним словом то, что убежало от Федоры ?(посуда ). Ребята а скажите ,много посуды убежало от Федоры ? Дети что кричала Федора в догонку сбежавшим ножам ?А кастрюля что кричала утюгу?(я бегу ,бегу,бегу).ребята продолжите фразу :Вот и чайник за кофейником бежит (тараторит , тараторит, дребезжит ) .Дети а как звенели блюдца ? ( дзынь ля-ля, дзынь ля-ля).Молодцы детки, совершенно верно .
Федора : Ребятки а скажите мне пожалуйста ,для чего чашки?
(чтобы пить),правильно дети.
Что можно пить из чашки? (Воду,чай.) правильно молодцы!
-а ножи для чего ?
-а кастрюля для чего ?
-а чайник для чего?
-а кофейник для чего?
-а сковорода для чего?
-а вилки для чего?
-а ложки для чего?
Федора: Молодцы ребята вижу слышу и вижу вы знаете для чего посуда нам нужна!Скажите а какую посуду вы ещё знаете ? Ребята а как вы думаете почему посуда убежала?А кто из вас помнит всю сказку?(Федора читает отрывок из сказки)
И ответила посуда
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била ,била нас она
Запылила , закоптила ,
Загубила нас она!
Федора:Что же зделала я с посудой ребята?(дети перечесляют:не любила,била,загубила,запылила,закоптила)
Федора: Дети скажите ,что же мне теперь делать, как посуду мне вернуть?
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста ,обьясните Фидоре , почему
от неё убежала посуда? А что Федоре нужно делать , что бы такого больше не произошло , что бы посуда не убегала от Федоры ?(дети обьясняют )
А скажите дети ,вы помните чем сказка закончилась? Вернулась посуда к Федоре? Как Федора стала относится к посуде?(дети вспоминают с помощью воспитателя,чем закончилась сказка и как Федора стала отнаситься к посуде).
Федора: молодцы ребята знаете сказку , а я вам обещаю я буду жалеть посуду, буду мыть и чистить посуду .
Спасибо вам помогли вы мне понять для чего мне нужна посуда .
До свидание!
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Архив записей |
|
|
|