Конспект занятия
по сенсорному воспитанию
для второй младшей группы
«Складывание двух местной матрёшки»
Цель:учить детей выполнять простые действия с предметами :
открывать и закрывать матрёшку, выкладывать и вынимать предметы .
-обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной
-вводить понятия слов (большой, маленький)
Материал:-матрёшки: большая двух местная и не разъёмная маленькая .
Ход занятия:Воспитатель: дети знакомьтесь это матрёшка
(показывает детям большую матрёшку, отмечает ).Матрёшка , дети она яркая , нарядная .(встряхивает внутри что-то гремит, открывает крышку и показывает вторую матрёшку маленькую .Дети радостно наблюдают. )
Воспитатель:Дети мы закрываем большую матрёшку.(воспитатель ставит игрушку рядом .Воспитатель обращает внимание на величину матрёшек, употребляя слова показывая на матрёшку:одна матрёшка маленькая , прячется в ладони , а другая матрёшка большая , её мы спрятать в ладони не сможем она (большая).Воспитатель предлагает детям показать маленькую матрёшку .
Далее воспитатель воспитатель открывает большую матрёшку , прячет в ней маленькую матрёшку и предлагает кому-либо из детей закрыть её второй половиной .
Плотно закрыв матрёшку, воспитатель поворачивает верхнюю и нижнюю части до совпадения рисунка.
Ещё раз показав детям матрёшку , воспитатель раздает детям индивидуальный материал.
Воспитатель :Дети ,откройте большую матрёшку и достаньте маленькую матрёшку.
Закрыв большую матрёшку и поставив обе матрёшки рядом ,дети показывают воспитателю , где большая матрёшка и
где маленькая матрёшка .Воспитатель предлагает детям спрятать маленькую матрёшку в большую матрёшку.
Если дети заинтерисовались предметом (матрёшкой),
воспитатель предлагает маленькой матрёшке погулять :
матрёшка ходит топ -топ- топ (сочетает показ и словами поясняет )
Наше занятие подошло концу , дети соберите матрёшку ,
(дети собираю т матрёшку и уводят ёё на место , проговаривая
топ -топ -топ )
Занятия проводится 5-8 мин .Занятия проводятся с детьми в возрасте 3-4 года . |