Вторник
30.04.2024
23:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДЕТСКИЙ САД №32 "КОЛОСОК" с.КРУГЛОЛЕССКОЕ
Главная Регистрация Вход
Краткосрочный проект "Путешествие по сказкам" »
Меню сайта

Категории раздела
статьи из федерального закона [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

муниципальное  дошкольное образовательное учреждение 
Детский сад №32 «Колосок»с.Круглолесское

 

 

Проект  «Путишествие по сказкам!»
 


Тема: Приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения художественной литературы

 


воспитатель: Новикова Марина Сергеевна

 

 


с.Круглолесское
2014г.

Проект:  «Здравствуй ,сказка»

Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный.
Участники: 
Дети младший дошкольный возраст 2-младшая группа.
Родители воспитанников;
Воспитатели младшей группы  ;
Заведующий МДОУ №32  "Колосок"
Музыкальный руководитель;

        Пояснительная записка  
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость
Актуальность проекта:
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач .И всё реже я слышу ,что дети мне говорят :А мне мама читала сказку или купила интересные сказки,очень чаще я слышу, мне мама купила игровую приставку или компьютерный диск с играми.От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.Что бы повысить интерес к книге, любви к чтению ,я разработала  проект «Здравствуй сказка». Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в художественную культуру культуру.Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.
Цель:
Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.
Задачи:
Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Повышать культуру речи педагогов, родителей и детей.
Воспитать бережное отношение к книге как  результату труда многих людей.
 способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
Миссия: 
Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов ,социума в решении проблемы воспитания грамотного читателя.

План реализации проекта
 
Этапы     Содержание     Задачи     Сроки     Ответственные        
Подготовительный     Составление плана реализации проекта
Изучение методической литературы
Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье»
Беседы с детьми «Моя любимая книга»
Проведение открытого занятия – викторины «По тропинкам любимых сказок»
Анализ содержания уголков книг в группах в соответствии с возрастом, спецификой работы

Составление плана совместных мероприятий с детской библиотекой    Познакомить  педагогов и родителей с проектом.
Изучить мнение всех участников образовательного процесса 
муз.рук 
родителей воспитанников 
Заведующий МДОУ 
по проблеме.
Подобрать методическое обеспечение проекта
Разработать перспективные планы на неделю «Книги», конспекты занятий, экскурсии в библиотеку, подготовить родительское собрание.     
    зав МДОУ, воспитатели младшей группы  
муз.рук        
Основной     Оформление уголков чтения в группах в соответствии с требованиями
Оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей
Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Экскурсия в детскую библиотеку
Экскурсия в книжный магазин
Создание книг-самоделок
Составление памятки для родителей «Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения» 
Родительское собрание «Книга в жизни ребенка»    Пополнить фонд детской литературы в Доу
Разработать и провести родительское собрание по теме «Книга в жизни ребенка»
Активизироватть всех участников образовательного процесса         зав МДОУ, воспитатели младшей группы, 
муз.рук.       
Завершающий     Проведение родительского собрания
Подведение итогов реализации проекта на педчасе    Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту
Обобщить и распространить семейный опыт по формированию устойчивого интереса детей к книгам     родительское собрание.
 педсовет с обсуждением итогов проекта         

Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей к художественной литературе.
Разработка системы работы с книгой.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого   развития ребёнка.
Возрождение домашнего чтения.
Позитивные изменения в речи детей.
Обобщение и распространение семейного опыта.
Управление проектом:
Руководитель проекта — педагог группы
Участники проекта – педагог, родители, дети
Эксперт – Заведующий МДОУ №32 "Колосок"
Перспективы распространения результатов проекта

Используемая литература. 
Программа  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007. 
Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007. 
Учимся, говорим, играем. МДОУ №32 "Колосок"с.Круглолесское ,Ставропольского края ,Александровского района.

              Конспект
игра- путешествие
«Отгадай сказку»
Вторая младшая группа


                        Воспитатель: Новикова Марина Сергеевна.

 

Программное содержание:
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию.
Формировать умения вести диалог с воспитателем:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорить в нормальном темпе ,не перебивая говорящего взрослого. 
Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приемами наложения, приложения, обозначать результат сравнения словами : длинная- короткая,  широкая- узкая.
Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов на слух
Закреплять умение знать и называть цвета (желтый, зеленый, голубой), поощрять исследовательский интерес (шарик катится, кубик - нет)
Развивать творческие способности детей, давая детям возможность выбрать краску любимого цвета. Развивать  умения детей общаться спокойно без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
 Коммуникация. Познание. Художественное творчество рисование. Музыка
Виды детской деятельности:
Игровая познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.
Материалы, оборудование: 
Три сундучка (желтый, голубой, зеленый);  плоскостные фигурки сказочных героев по сказкам:  «Колобок» (дедка, бабка), « Волк и семеро козлят» (волк), «Теремок» (медведь);  три разноцветные дорожки (желтая, зеленая, голубая) разные по длине и ширине; кубик; шарик; ширма;  музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, ложки,  бубен, барабан, палочки Кьюзенера);  игрушки по сказке «Теремок»;  иллюстрации к сказкам:  «Теремок», «Колобок» , « Волк и семеро козлят»;  силуэты домика (теремок); разноцветная гуашь; влажные салфетки;  игрушка мягкая «Степашка». 

Ход занятия:
Миниатюра.  - Здравствуйте.
Приходит Степашка приносит три волшебных сундучка.
- Дети, каким цветом сундучки? (желтый, зеленый, красный)
В них сказочные герои  (достают, рассматривают).
Предлагает детям вернуть их в свои сказки. Но попасть туда можно лишь тогда, когда выполним его задание.
Перед детьми три разноцветные дорожки. Степашка предлагает в первую сказку пройти по самой широкой (желтой) дорожке. Дети находят, используя прием приложения. Идем по желтой дорожке попадаем в первую сказку: «Колобок». Отгадываем загадку.
- Належалось на окошке – покатился по дорожке…
Кто покатился по дорожке? Про кого это сказка?  Кого по пути встретил Колобок? Кого Колобок перехитрил? Кто перехитрил его?
 Предложить исполнить песенку Колобка.
(открываем иллюстрацию по сказке)
- Дети, а что если бы Колобок был бы похож на кубик? Смог ли он кататься?
- А почему?  (предложить покатить кубик, не катается т. к. у кубика есть углы, сравнить с мячиком)
Возвращаемся на полянку, выполняем следующее задание.
Степашка предлагает в следующую сказку пройти по широкой (зеленой) дорожке. Дети из двух дорожек выбирают самую широкую дорожку  методом наложения.
Идут по дорожке (звучит музыка), попадают в следующую сказку. Отгадываем загадку.
- отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
Из какой сказки эти козлятки? Кого они не послушались? Кому они отворили дверь? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас? 
(открываем иллюстрацию по сказке)
- Дети, а когда козлята оставались одни дома, они любили играть на музыкальных инструментах? А на каких, вы сейчас попробуете отгадать.
Музыкальная дидактическая игра «Что звучит?».
(оставляем здесь Волка ведь это его сказка)
Возвращаемся на полянку, Степашка предлагает в следующую сказку попасть, пройдя по узкой дорожке. 
- Какого она цвета? Голубая.
Идем друг за другом. Перед детьми создана игровая ситуация: разбросанный цветные деревянные палочки, стоят игрушки из настольного театра, в центре Мишка.
Что случилось? В какой сказке произошла эта беда? А как звали героев сказки (мышка-норушка, лягушка-квакушка…)? Почему мишка сломал Теремок? 
Предлагаю детям помочь зверятам. И построить много теремков. В процессе конструирования,  уточняю, кому они строят? Предлагаю взять героев и обыграть свои домики.
- Катя, попроси пусть лисичка поросится в теремок. Аналогично еще 2-3 ребенка.
А чтобы нам окончательно развеселить наших героев предлагаю им украсить силуэты теремков. Рисуем пальчиками, дарим сказочным героям. 
(отрываем последнюю иллюстрацию по сказке «Теремок»)
(оставляем в сказке медведя из голубого сундука)
Степашка хвалит всех детей.
- Молодцы справились со всеми заданиями, как настоящие знатоки сказок.
- Мы дружные ребята,
  Мы справились во всем.
  Мы дружные ребята,
  Скажите это всем!

 

            

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz