Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в средне- старшей группе.
Разработала Воспитатель :Воробьёва И.В Детский сад №32 «Колосок»с.Круглолесского Ставропольского края Александровского района
Тема :Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
Цель: Закрепить понятие «круг» «овал»
Задачи
1 Познакомить с кругом и овалом учить сравнивать находя общие черты и различия.
2Развивать геометрическую зоркость, логическое мышление, память ,воображение.
Материал :Заготовки круга и овала на каждого ребёнка, проволока, рабочие тетради ,цветные карандаши, карточки с рисунком зонтика(для игры «Укрась зонтик» ) фланелеграф с моделями геометрических фигур овала и круга.
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомимся с геометрическими фигурами «круг» и «овал» (показывает эти фигуры на фланелеграфе)
Посмотрите я беру в руки проволоку Какую фигуру она вам напоминает?(ответы детей)
Правильно .-прямую линию .А сейчас я медленно замкну линию .Что получилось?(Круг)
А теперь я медленно сдавлю бока круга ,что получилось на этот раз? (Овал)
Воспитатель:
Сейчас я каждому из вас раздам по одному кругу и овалу.(раздаёт каждому ребёнку)
Сейчас вы возьмёте круг и овал внимательно посмотрите и ответите мне чем же похожи круг и овал?
(ответы детей)
Воспитатель: У овала и круга нет углов этим они и похожи .А сейчас я попрошу вас найти отличия у этих двух фигур наложите круг на овал(воспитатель показывает) ну какие отличия вы заметили?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно заметили овал как бы удлинён ,вытянут- это и отличает эти две фигуры. А теперь я предлагаю вам приложить фигуры к тетрадному листу и обвести эти фигуры или нарисовать в тетради по десять кружков и десять овалов
Дети (выполняют задание)
Воспитатель: проверяет как дети выполнили задание .А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Упражнение для глаз
Ах как долго мы писали (поморгать глазками)
Глазки у ребят устали ,
Посмотрите все в окошко(глазками влево ,вправо ,вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрываем глазки)
В группе радугу построим(глазки вверх –вправо ,вверх- влево)
Вверх по радуге пойдём ,
Вправо ,влево повернём
А потом скатимся вниз (глазки вниз)
Жмурься сильно ,но держись.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас продолжим наше занятие .А сейчас я раздам вам карточки на которых изображён зонтик ,но зонтик у каждого из вас однотонный ,невзрачный и я предлагаю сделать его красивым и веселым. Нарисуем на зонтике разноцветные горошины карандашом (по пять красного и пять зеленого цвета),а голубым карандашом –штрихами дождик.
Дети (выполняют задание)
Воспитатель:(просматривает работы детей )Молодцы вы сегодня все постарались справиться с поставленными задачами Давайте же повторим с какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?(выслушивает ответы детей)
Конспект занятия по экологии в средней группе
Разработала Воспитатель :Воробьёва И.В Детский сад №32 «Колосок»с.Круглолесского Ставропольского края Александровского района
Тема: Попугайчики.
Цель :Познакомить с попугайчиками.
Задачи:
1Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения
2Обратить внимание на красоту птиц, рассказать чем они они питаются
Показать возможность приятного общения с ними ,познакомить с правилами ухода за птицами.
3Развивать и поощрять познавательный интерес у детей.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: развитие диалоговой речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Познание: уточнять и закреплять представления о птицах.
Чтение художественной литературы: формирование навыков художественного восприятия.
Форма проведения :беседа.
Материалы: иллюстрированные картинки с изображение попугаев, стихи и загадки о попугаях.
Ход:
Воспитатель: Дети сегодня мы поговорим о птицах, но это не простые птицы эти птицы живут у нас дома и радуют нас я сейчас загадаю загадку и я думаю вы сразу узнаете о ком идёт речь.
Я привык на юге жить.
Я умею говорить!
День-деньской могу летать,
Разным звукам подражать.
Кто такой я? Угадай!
Разноцветный-
Дети : попугай!
Воспитатель: Совершенно верно речеь идёт о попугае .Ребята а как вы думаете почему люди чаще всего заводят у себя в доме попугаев?
Дети: потому что они очень красивые интересные и веселые!
Воспитатель: Правильно .А еще попугаи очень неприхотливы, хорошо приживаются в неволе ,питаются разнообразным кормом ,умеют внимательно слушать речь человека и даже умеют при правильном уходе разговаривать.
Они легко приручаются и не боятся человека и поддаются дрессировке
Воспитатель :А вы знаете ребята что попугаи бывают разные :волнистые, неразлучники, какаду, ара.(показывает иллюстрированные картинки с изображениями попугаев)Про попугаев люди сочинили много стихов сейчас я прочитаю вам стишок про попугая Ару
(читает стих)
Попугай ара
Попугай с названьем ара
Знает умных слов не мало.
У меня такой же жил,
По-английски говорил
И прописан на Канарах
Попугай породы ара,
Не выносит он молчать,
Всё б ему стихи читать!
Воспитатель: А вот стихотворение про волнистых попугайчиках которые чаще всего живут у нас дома.(читает стихотворение )
Два волнистых попугая...
Два волнистых попугая
Дрались, пёрышки теряя.
-Ты, дуррак!
-Нет, ты, дуррак!
Не помирятся никак.
Пёс пришёл: "Гав, гав!" сказал.
-Гав! Гав! Гав!
И убежал.
И теперь два попугая
Заливаются от лая
Воспитатель :А вот ещё стишок про попугая который зовётся Ара!(читает стих)
Есть в тропическом саду
Попугаи какаду,
Так орут, что ты не знаешь,
Ты в раю или в аду!
Воспитатель :Вы уже наверно заметили что попугаи бывают разной окраски разной величины.(предлагает детям внимательно рассмотреть картинки Обратите внимание на разнообразие попугаев, на их оригинальную окраску оперения ,форму тела и клюва.)
Это просто загляденье-
Попугаев оперенье:
Ходишь будто- бы во сне
В экзотической стране…
Как изящна и проста
Попугаев красота!
Украшают даму перья
Попугайского хвоста
Дети :рассматривают картинки описывают попугаев.
Воспитатель :А у кого -нибудь есть дома попугай?(ответы детей)
Как его зовут? Чем вы его кормите? Что любит ваша птичка?(заслушиваются ответы детей)
Воспитатель :Ребята а вы знаете чтоб ваша птичка чувствовала себя комфортно и выглядела достаточно хорошо ,необходимо создать ей хорошие условия для жизни
Воспитатель: Во-первых попугайчика необходимо кормить разнообразным кормом. Как вы думаете чем питается попугай?(выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Правильно попугай ест зерно ,но кроме этого он любит и тертую морковь, кусочки яблока ,крошки творога, яйца, хлеба .Ведь им как и нам людям необходимы витамины.
А замечали вы когда- нибудь как попугайчики общаются ?(выслушиваются ответы детей)
Воспитатель :Оказывается птицы общаются как и мы люди, они разговаривают на своём птичьем языке, ссорятся, целуются , играют друг с другом. Ребята а вы обратили внимание как они спят Они сидят на жердочке распушив перья ,спрятав голову под крыло .Попугайчики спят в темноте ,от света и шума они просыпаются.
Воспитатель :Ну что понравился вам рассказ о попугаях теперь вы знаете всё о попугайчиках ,берегите своих питомцев ,ухаживайте за ними и они будут отвечать вам взаимностью.
|