Вторник
30.04.2024
11:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДЕТСКИЙ САД №32 "КОЛОСОК" с.КРУГЛОЛЕССКОЕ
Главная Регистрация Вход
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений »
Меню сайта

Категории раздела
статьи из федерального закона [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в средне- старшей группе.

Разработала Воспитатель :Воробьёва И.В Детский сад №32 «Колосок»с.Круглолесского Ставропольского края Александровского района

Тема :Знакомство с  геометрическими фигурами «круг» и «овал»

 

Цель: Закрепить понятие «круг» «овал»

 

Задачи

1 Познакомить с кругом и овалом учить сравнивать находя общие черты и различия.

2Развивать геометрическую зоркость, логическое мышление, память ,воображение.

Материал :Заготовки круга и овала на каждого ребёнка,  проволока, рабочие тетради ,цветные карандаши, карточки с рисунком зонтика(для игры «Укрась зонтик» ) фланелеграф с моделями геометрических фигур овала и круга.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомимся  с геометрическими фигурами «круг»  и «овал» (показывает эти фигуры на фланелеграфе)

Посмотрите я беру в руки проволоку Какую фигуру она вам напоминает?(ответы детей)

Правильно .-прямую линию .А сейчас я медленно замкну линию .Что получилось?(Круг)

А теперь я медленно сдавлю бока круга ,что получилось на этот раз? (Овал)

 

Воспитатель:

Сейчас я каждому из вас раздам по одному кругу и овалу.(раздаёт каждому ребёнку)

Сейчас вы возьмёте круг и овал  внимательно посмотрите и ответите мне чем же похожи круг и овал?

 

(ответы детей)

Воспитатель: У овала и круга нет углов этим они и похожи .А сейчас я попрошу вас найти отличия у этих двух фигур  наложите круг на овал(воспитатель показывает)  ну какие отличия вы заметили?

(ответы детей)

 

Воспитатель: Вы правильно заметили овал как бы удлинён ,вытянут- это и отличает эти две фигуры. А теперь я предлагаю вам приложить фигуры к тетрадному листу и обвести эти фигуры или нарисовать в тетради по десять  кружков  и  десять овалов

Дети (выполняют задание)

 Воспитатель: проверяет как дети  выполнили задание .А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

 

Упражнение для глаз

Ах как долго мы писали (поморгать глазками)

Глазки у ребят устали ,

Посмотрите все в окошко(глазками влево ,вправо ,вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрываем глазки)

В группе радугу построим(глазки вверх –вправо ,вверх- влево)

Вверх по радуге пойдём ,

Вправо ,влево повернём

А потом скатимся вниз (глазки вниз)

Жмурься сильно ,но держись.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас продолжим наше занятие .А сейчас я раздам вам карточки  на которых изображён зонтик  ,но зонтик у каждого из вас однотонный ,невзрачный  и я предлагаю сделать его красивым и веселым. Нарисуем на зонтике разноцветные горошины карандашом (по пять красного и пять зеленого цвета),а голубым  карандашом –штрихами дождик.

Дети (выполняют задание)

Воспитатель:(просматривает работы детей )Молодцы вы сегодня все постарались справиться с поставленными задачами Давайте же повторим с какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?(выслушивает ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по экологии в средней группе

 

Разработала Воспитатель :Воробьёва И.В Детский сад №32 «Колосок»с.Круглолесского Ставропольского края Александровского района

 

 

 Тема: Попугайчики.

 

Цель :Познакомить с попугайчиками.

 

Задачи:

1Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения

2Обратить внимание на красоту птиц, рассказать чем они они питаются 

Показать возможность приятного общения  с ними ,познакомить с правилами ухода за птицами.

3Развивать и поощрять познавательный интерес у детей.

 

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: развитие диалоговой речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Познание: уточнять и закреплять представления о птицах.

Чтение художественной литературы: формирование навыков художественного восприятия.

Форма проведения :беседа.

Материалы: иллюстрированные картинки с изображение попугаев, стихи и загадки о попугаях.

Ход:

 

Воспитатель: Дети сегодня мы поговорим о птицах, но это не простые птицы эти птицы живут у нас дома и радуют нас я сейчас загадаю загадку и я думаю вы сразу узнаете о ком идёт речь.

 

Я привык на юге жить. 
Я умею говорить! 
День-деньской могу летать,
Разным звукам подражать. 
Кто такой я? Угадай! 
Разноцветный-

 

Дети : попугай!

 

Воспитатель: Совершенно верно речеь идёт о попугае .Ребята а как вы думаете почему люди чаще всего заводят у себя в доме попугаев?

Дети: потому  что они очень красивые интересные и веселые!

Воспитатель: Правильно .А еще попугаи очень неприхотливы, хорошо приживаются в неволе ,питаются разнообразным кормом ,умеют внимательно слушать речь человека и даже умеют при правильном уходе разговаривать.

Они легко приручаются и не боятся человека и поддаются дрессировке

Воспитатель :А вы знаете ребята что попугаи бывают разные :волнистые, неразлучники, какаду, ара.(показывает иллюстрированные картинки с изображениями попугаев)Про попугаев люди сочинили много стихов сейчас я прочитаю вам стишок про попугая Ару

(читает стих)

 

Попугай ара

Попугай с названьем ара

Знает умных слов не мало.

У меня такой же жил,

По-английски говорил

И прописан на Канарах

Попугай породы ара,

Не выносит он молчать,

Всё б ему стихи читать!

 

 

 

Воспитатель: А вот стихотворение про волнистых попугайчиках  которые чаще всего живут у нас дома.(читает стихотворение )

 

Два волнистых попугая...

 

Два волнистых попугая

Дрались, пёрышки теряя.

-Ты, дуррак!

-Нет, ты, дуррак!

Не помирятся никак.

Пёс пришёл: "Гав, гав!" сказал.

-Гав! Гав! Гав!

И убежал.

И теперь два попугая

Заливаются от лая

Воспитатель :А вот  ещё стишок про попугая который зовётся Ара!(читает стих)

Есть в тропическом саду

Попугаи какаду,

Так орут, что ты не знаешь,

Ты в раю или в аду!

 

Воспитатель :Вы уже наверно заметили что попугаи бывают разной окраски разной величины.(предлагает детям внимательно рассмотреть картинки Обратите внимание на разнообразие попугаев, на их оригинальную окраску оперения ,форму тела и клюва.)

Это просто загляденье-

Попугаев оперенье:

Ходишь будто- бы во сне

В экзотической стране…

Как изящна и проста

Попугаев красота!

Украшают даму перья

Попугайского хвоста

Дети :рассматривают картинки описывают попугаев.

Воспитатель :А у кого -нибудь есть дома попугай?(ответы детей)

Как его зовут? Чем вы его кормите? Что любит ваша птичка?(заслушиваются ответы детей)

Воспитатель  :Ребята а вы знаете чтоб ваша птичка чувствовала себя комфортно и выглядела достаточно хорошо ,необходимо создать ей хорошие условия для жизни

 

Воспитатель: Во-первых попугайчика необходимо кормить разнообразным кормом. Как вы думаете чем питается попугай?(выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Правильно попугай ест зерно ,но кроме этого он любит и тертую морковь, кусочки яблока ,крошки творога, яйца, хлеба .Ведь им как и нам людям необходимы витамины.

А замечали вы когда- нибудь как попугайчики общаются ?(выслушиваются ответы детей)

Воспитатель :Оказывается птицы общаются как и мы люди, они разговаривают на своём птичьем языке, ссорятся, целуются , играют друг с другом. Ребята а вы обратили внимание как они спят Они сидят на жердочке распушив перья ,спрятав голову под крыло .Попугайчики спят в темноте ,от света и шума они просыпаются.

Воспитатель :Ну  что понравился вам рассказ о попугаях теперь вы знаете всё о попугайчиках ,берегите своих питомцев ,ухаживайте за ними и они будут отвечать вам взаимностью.

 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz