Конспект
занятия
в
старшей группе по образовательной
области « Познание»
по теме
«Этот удивительный воздух»
Подготовила и провела
Воспитатель:Любаева И.В
Программное
содержание:
Познание:
Дать
представление о воздухе, развивать
познавательно-исследовательскую
деятельность (способствовать овладению
детьми некоторыми способами обнаружения
воздуха внутри и вокруг себя (опыты,
познакомить со свойствами воздуха,
развивать логическое мышление, расширять
кругозор детей.
Коммуникация:
Обогащать
словарь детей: воздух, легкие, воронка,
упражнять детей в согласовывании слов
в предложении -невидимый,
прозрачный,бесцве-тный,лёгкий
Социализация:
Упражнять
в умении действовать сообща, соотносить
свои действия с действиями сверстников.
Здоровье:
Формировать
представление о важных органах (лёгкие)
и ценностное отношение к жизни и здоровью
человека.
Предварительная
работа: отгадывание загадок про воздух,
беседа о пользе воздуха для человека.
Материал:
пакет, фен, веер, апельсин, стакан с
салфеткой, воронка, трубочки, воздушный
змей.
Цель:
дать представление о воздухе (воздух
есть вокруг и внутри нас, мы им дышим,
он нам необходим; воздух невидимый,
бесцветный и т. п.) ; способствовать
овладению детьми некоторыми способами
обнаружения воздуха внутри и вокруг
себя (опыты) ; познакомить со свойствами
воздуха (t-с помощью фена, движение
воздуха-с помощью руки или веера,
бесцветный-с помощью пакета, запах-с
помощью апельсина) ; учить делать выводы,
умозаключения.
Материал:
пакет, фен, веер, апельсин, стакан с
салфеткой, воронка, трубочки.
Предварительная
работа: отгадывание загадок про воздух,
беседа о пользе воздуха для человека.
Словарная
работа: воздух, легкие, воронка, невидимый,
прозрачный.
Ход
занятия:
Воспитатель:.
Знаете
ли вы ребята что воздух везде вокруг
нас? А мы его видим? – нет. Значит, его
можно назвать … невидимым. Да, воздух
невидимый и есть вокруг нас и внутри
нас! Давайте с вами это проверим. Положим
ладонь на грудь и посмотрим, что
происходит? – она поднимается при вдохе
и опускается при выдохе. А что мы вдыхаем?
– воздух. Так дышит человек всегда! А
теперь попробуйте не дышать (закрыть
рот и нос). Можно так жить? Значит, воздух
есть внутри нас (проходит в легкие) и
очень нам нужен! Без него не может никто
прожить!
Как
же его можно обнаружить, если он невидимый?
Я вам подскажу. Это легко. Его можно
почувствовать кожей как легкий ветерок,
с помощью руки или веера. Попробуйте
помахать. Чувствуете? Это воздух движется.
А воздух, каким может быть? Какой сейчас
почувствовали ветерок? Далее, включить
фен, дать детям почувствовать сначала
теплый воздух, потом холодный.
А
еще воздух есть и в предметах. Давайте
его поищем. Что у меня в руках? – пакет.
Надуть его и закрутить. Что стало?
Получился надутый пакет. Что внутри
него? – воздух. А что можно сказать про
воздух в пакете? Какой он? – бесцветный,
прозрачный (через него все видно).
А
теперь предлагаю вам посмотреть
интересный опыт: перед вами стакан с
наклеенной внутри салфеткой. Какая
салфетка? – мягкая, сухая, белая. Опускаем
в воду. Какая теперь салфетка? – сухая.
Почему? Вода не зашла в стакан, т. к. там…
воздух! А теперь, давайте посмотрим опыт
с воронкой, внутри которой тоже салфетка.
Опускаем ее в воду. Что произошло? Какая
стала салфетка? – мокрая. Почему? Воздух
вышел из отверстия, и вода зашла в
воронку, намочив салфетку. Опыт с водой
тоже поможет нам обнаружить воздух.
Возьмем стаканы с водой и трубочки.
Опустите трубочку в стакан с водой и
сделайте выдох через рот (в трубочку).
Что происходит? – появляются пузырьки.
Это выходит воздух через трубочку.
А
теперь закройте глаза. Воспитатель
подносит на тарелке разрезанный апельсин.
Ребята, что вы чувствуете? А в начале
занятия в группе чем-нибудь пахло? –
нет. Откуда этот запах? Значит, воздух
может пахнуть.
Убедились,
что воздух есть везде! Вот сколько нового
и интересного мы с вами сегодня узнали.
Предложить детям угоститься апельсином.
|