Вторник
30.04.2024
19:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДЕТСКИЙ САД №32 "КОЛОСОК" с.КРУГЛОЛЕССКОЕ
Главная Регистрация Вход
Открытое занятие »
Меню сайта

Категории раздела
статьи из федерального закона [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Конспект занятия


в старшей группе по образовательной области « Познание»


по теме «Этот удивительный воздух»



                                                                                                                                                                                                                                                                                         Подготовила и провела

                                                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель:Любаева И.В


Программное содержание:

Познание:

Дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха внутри и вокруг себя (опыты, познакомить со свойствами воздуха, развивать логическое мышление, расширять кругозор детей.

Коммуникация:

Обогащать словарь детей: воздух, легкие, воронка, упражнять детей в согласовывании слов в предложении -невидимый, прозрачный,бесцве-тный,лёгкий

Социализация:

Упражнять в умении действовать сообща, соотносить свои действия с действиями сверстников.

Здоровье:

Формировать представление о важных органах (лёгкие) и ценностное отношение к жизни и здоровью человека.

Предварительная работа: отгадывание загадок про воздух, беседа о пользе воздуха для человека.

Материал: пакет, фен, веер, апельсин, стакан с салфеткой, воронка, трубочки, воздушный змей.

Цель: дать представление о воздухе (воздух есть вокруг и внутри нас, мы им дышим, он нам необходим; воздух невидимый, бесцветный и т. п.) ; способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха внутри и вокруг себя (опыты) ; познакомить со свойствами воздуха (t-с помощью фена, движение воздуха-с помощью руки или веера, бесцветный-с помощью пакета, запах-с помощью апельсина) ; учить делать выводы, умозаключения.

Материал: пакет, фен, веер, апельсин, стакан с салфеткой, воронка, трубочки.

Предварительная работа: отгадывание загадок про воздух, беседа о пользе воздуха для человека.

Словарная работа: воздух, легкие, воронка, невидимый, прозрачный.



Ход занятия:

Воспитатель:.

Знаете ли вы ребята что воздух везде вокруг нас? А мы его видим? – нет. Значит, его можно назвать … невидимым. Да, воздух невидимый и есть вокруг нас и внутри нас! Давайте с вами это проверим. Положим ладонь на грудь и посмотрим, что происходит? – она поднимается при вдохе и опускается при выдохе. А что мы вдыхаем? – воздух. Так дышит человек всегда! А теперь попробуйте не дышать (закрыть рот и нос). Можно так жить? Значит, воздух есть внутри нас (проходит в легкие) и очень нам нужен! Без него не может никто прожить!

Как же его можно обнаружить, если он невидимый? Я вам подскажу. Это легко. Его можно почувствовать кожей как легкий ветерок, с помощью руки или веера. Попробуйте помахать. Чувствуете? Это воздух движется. А воздух, каким может быть? Какой сейчас почувствовали ветерок? Далее, включить фен, дать детям почувствовать сначала теплый воздух, потом холодный.

А еще воздух есть и в предметах. Давайте его поищем. Что у меня в руках? – пакет. Надуть его и закрутить. Что стало? Получился надутый пакет. Что внутри него? – воздух. А что можно сказать про воздух в пакете? Какой он? – бесцветный, прозрачный (через него все видно).

А теперь предлагаю вам посмотреть интересный опыт: перед вами стакан с наклеенной внутри салфеткой. Какая салфетка? – мягкая, сухая, белая. Опускаем в воду. Какая теперь салфетка? – сухая. Почему? Вода не зашла в стакан, т. к. там… воздух! А теперь, давайте посмотрим опыт с воронкой, внутри которой тоже салфетка. Опускаем ее в воду. Что произошло? Какая стала салфетка? – мокрая. Почему? Воздух вышел из отверстия, и вода зашла в воронку, намочив салфетку. Опыт с водой тоже поможет нам обнаружить воздух. Возьмем стаканы с водой и трубочки. Опустите трубочку в стакан с водой и сделайте выдох через рот (в трубочку). Что происходит? – появляются пузырьки. Это выходит воздух через трубочку.

А теперь закройте глаза. Воспитатель подносит на тарелке разрезанный апельсин. Ребята, что вы чувствуете? А в начале занятия в группе чем-нибудь пахло? – нет. Откуда этот запах? Значит, воздух может пахнуть.

Убедились, что воздух есть везде! Вот сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. Предложить детям угоститься апельсином.

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz