Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 «Колосок»
Протокол Педагогического совета «2
От 28.11.2014 года.
Тема: Приоритетные направления образовательной деятельности в развитии художественно-творческих способностей воспитанников через интеграцию с учетом требований ФГОС до.
Вид :Тематический
Форма проведения :на основе решения групп.
Присутствовали:6 человек
Отсутствовало:0
Повестка дня:
1.Выполнение решений предыдущего совета от 30.08.2014г
2.Информация «Интеграция видов искусств (живопись, музыка ,литература)как условие внедрения детей в художественную культуру. (Музыкальный руководитель)
3.из опыта работы :»Формирование познавательного интереса дошкольников через развитие художественно- творческих способностей с учетом требований ФГОС до»(воспитатель старше-подготовительной группы)
4.Информация : «Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей .Инновационные подходы к обеспечению качества художественного образования.(воспитатель средней и воспитатель 2-й младшей группы)
5.Итоги тематической проверки во всех возрастных группах.
6.Выработка решения .
1.По первому вопросу слушали: Воробьеву И.В .- заведующего детского сада которая предложила снять вопросы решаемые на предыдущем педсовете.
За – 6 человек ,против- 0
Постановили : Снять с контроля вопросы поставленные на педсовете от 30.08.2014
По второму вопросу слушали : Музыкального руководителя Чумаченко Анну Васильевну которая ознакомила всех присутствующих с информацией актуальной для развития детей в детском саду. Рассказала как можно развить художественную культуру у дошкольников через интеграцию различных видов искусства .Интеграция обеспечивает разностороннее воздействие на ребенка ,способствует познанию предметов и явлений с разных сторон на основе восприятия действительности различными органами чувств. Рисование можно включать в различные виды образовательной деятельности ,математику ,развитие речи,лепку и т.д.Изобразительная деятельность одна из важнейших деятельностей дошкольников ,она глубоко волнует ребенка ,оставляет положительные эмоции и материальный результат (рисунок, какая нибудь поделка) Анна Васильевна отметила что интеграция –это глубокая форма взаимосвязи ,взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей.
По третьему вопросу слушали: воспитателя старше- подготовительной группы Исакову Валентину Викторовну ,которая рассказала что изобразительное искусство позволяет ребенку гармонизировать психическое и физиологическое развитие ,ребенок как бы пректирует свое психологическое состояние ,а взрослому лишь отсается разгадать смысл. Через занятия художественным творчеством у детей происходит развитие познавательного интереса к например занятием грамматикой или математикой .Например буква А напоминает крышу домика, буква «О» -озеро .Конечно знание бекв не гарантирует быстрому учению чтения т.к нужно еще уметь складывать буквы в слоги тут то и на помощи приходит изобразительная деятельность .нарисуем весь алфавит вместе с ребенком и вырежем буквы в виде карточек ,теперь складывая буквы легко получить слова причем недостающие буквы модно дорисовать.
По четвертому вопросу слушали: воспитателя Новикову М.С которая раскрыла и значимость искусства как культуру ценности в художественном образовании детей .Изобразительное искусство включает в себя основные виды : живопись , графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн.
В практической художественно-творческой деятельности ребенок выступает в роли художника ,осваивает опыт художественной культуры ,художественные материалы (гуашь,акварель,караншаши,пластилин,мелки и т.д),а также художественные техники (аппликация,коллаж,монотопия,тестопластика)Детский сад это место где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни .Если обстановка эстетична ,красива, если ребенок видит красивые отношения между людьми слушает красивую музыку ,речь есть основания надеяться что он с малых лет будет принимать эстетическое отношение как норму ,а все что отличается от этой нормы будет вызывать у него неприятие. Данный вопрос об инновационных подходах к обеспечению качества художественного образования дополнила в своем докладе воспитатель Иншакова Ю.Ю.
По пятому вопросу слушали: заведующего МДОУ Воробьеву И.В. которая ознакомила педагогигический коллектив с аналитической справкой составленной по результатам тематической проверки .Инна Валентиновна отметила что, в соответствии с годовым планом работы на 2014-2015 учебный год, на основании приказа № 40-о от 21 11 2014 года о проведении тематической проверки «Развитие художественно –творческих способностей воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности ,через использование проектного метода»,была проведена проверка во всех возрастных группах результаты проверки выявили следущее: все группы детского сада организуют художественно-эстетическую деятельность детей в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., в соответствии с ФГОС доу , с СанПин 2.4.1.2660 – 10. Во всех проверяемых возрастных группах создана достаточная нормативно-правовая база, обеспечивающая качественную работу педагогического коллектива по организации художественно-творческой деятельности детей. Педагоги всех проверяемых возрастных групп организуют работу в соответствии со следующими документами Закон РФ «Об образовании»; Федеральные государственные образовательными стандартами к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.; Основная общеобразовательная программа « От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы; Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660 – 10).
Проверка показала, что в МДОУ, во всех возрастных группах вопросам качественной организации художественно-эстетической деятельности детей уделяется постоянное внимание, используются разнообразные технологии по развитию эстетического восприятия, творческих интересов.
что все воспитатели имеют проекты и включают в календарное планирование работы по организации художественно – эстетической деятельности детей. Рекомендовано более творчески подходить к проведению непосредственно образовательной деятельности. Дополнительно имеется программа по хукдожественно- эстетическому развитию Н.А.Копцевой «Цветовой каскад» . Заведующий Воробьева И.В по результатам проверки огласила рекомендации необходимые к исполнению воспитателям всех возрастных групп. ,срок до 08.12.2014года:
- Воспитателям всех групп: Изучить новые ФГОС в доу, Осуществлять художественно-творческую деятельность, интегрируя образовательные области . Применение в работе ДОУ нетрадиционных изобразительных технологий, как средство формирования у педагогов и родителей ценностных ориентаций, направленных на развитие творческих способностей детей. . При взаимодействии с родителями осуществлять комплексный подход к формированию эмоциональной отзывчивости на прекрасное. При организации непосредственно образовательной деятельности осуществлять переход на использование нетрадиционных форм работы с детьми, осуществлять интеграцию образовательных областей. Организовать информационные уголки для родителей и произвести подборку материала консультативного характера для приобщения родителей к развитию у детей творческих способностей
- За-6 человек против-0
.Постановили: Составить план мероприятий воспитателям всех возрастных групп по исправлению недоработок выявленных в ходе тематической проверки и предоставить отчет о проделанной работе в срок до 08.12.2014
6.Решение:
1.Снять с решения все вопросы решаемые на педсовете №1 от 30.08.2014г
2. Составить план мероприятий воспитателям всех возрастных групп по исправлению недоработок выявленных в ходе тематической проверки и предоставить отчет о проделанной работе в срок до 08.12.2014
Председатель И.В.Воробьева
Секретарь: В.В.Исакова
Решение педагогического совета №2 от 28.11.2014г по МДОУ «Детский сад №32 «Колосок»
Тема: Приоритетные направления образовательной деятельности в развитии художественно-творческих способностей воспитанников через интеграцию с учетом требований ФГОС до.
Вид :Тематический
Форма проведения :на основе решения групп.
6.Решение:
1.Снять с решения все вопросы решаемые на педсовете №1 от 30.08.2014г
2. Составить план мероприятий воспитателям всех возрастных групп по исправлению недоработок выявленных в ходе тематической проверки и предоставить отчет о проделанной работе в срок до 08.12.2014
|