Вторник
21.05.2024
02:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДЕТСКИЙ САД №32 "КОЛОСОК" с.КРУГЛОЛЕССКОЕ
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
статьи из федерального закона [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Октябрь » 7 » музыкальное занятие по произведениям Сен-Санса
19:59
музыкальное занятие по произведениям Сен-Санса

«Карнавал животных» по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями и элементами театрализации для детей 5-7 лет.

Цель: развивать творческое воображение, звуковысотный слух, поощрять танцевальное творчество, учить выражать различное настроение, воспитывать устойчивый интерес к танцевальной и театрализованной деятельности, а также оздоровительным упражнениям.

Ход.

М.р. Ребята, сегодня я приглашаю наш детский сад  посетить зоосад.  Хотите? Кого вы можете там увидеть? (ответы детей). Тогда в путь! А чтобы в дороге нам не было скучно, споем песню.

Песня.

Вед. Вот мы и на месте. Надо поздороваться с обитателями зоопарка.

Игровое фонопедическое упр-е «Здравствуйте!»

-Здравствуйте, лошадки!                                               Глиссандо с  верхнего регистра вниз                                        

-И-го-го!

-Здравствуйте, козлятки!                                             Глиссандо с грудного регистра вверх

-М-ме-ме-ме!

-Здравствуйте, гусята!                                                  Голосовые точки в самом верхнем регистре

-Га-га-га!

-Здравствуйте, утята!                                                   Произносят с понижением регистра  до штро-баса

-Кря-кря-кря!

-Здравствуйте, лягушки!                                             «Рисуют» голосом  динозаврика

-Ква-а-а!

-Здравствуйте, котята!                                                Глиссандо верх, потом вниз

-Мяу! Мяу!

М.р.       Чтоб зверюшки не болели,

               А росли и здоровели,

               надо спортом увлекаться,

               и зарядкой заниматься!

               Ну-ка, дети, разойдитесь!

               По порядку становитесь!

Дети вместе  с муз.рук выполняют ритмические упражнения под фонограмму песни «Веселая зарядка» (муз. Туманян, сл. Викторова)

М. р. Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный – Карнавал животных.  Я могу вас всех превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться.  Хотите? Начинаем превращение!       А теперь не стесняемся

                                                      И в зверушек сами превращаемся!

Оздоровительный самомассаж лица лица «Превращение».

Лепим, лепим ушки –                                                   Щиплют пальцами раковины ушей.

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки-                                                           Мягко поглаживают брови,

Видим далеко!                                                                Закрытые глаза.

Носик мы погладим,                                                      Большими пальцами гладят крылья носа.

Усики расправим.                                                          «Рисуют» указательными пальцами усы.

А теперь мы не ребята.                                                  Кружатся.

А веселые зверята!                                                          Хлопают в ладоши.

Звучит пьеса «Королевское шествие льва» К.Сен-Санса, важной походкой выходит Лев (ребенок в маске), дети исполняют танец-шествие.

Лев: Внимание! Внимание! Я Лев- царь зверей!

         Объявляю о начале карнавала!

        Парная пляска «На лесной полянке».

1.На полянку прибежали                                       Бегут парами по кругу.

   Мишки и зайчата.

   Праздник весело встречают

   Шустрые ребята.

Припев:

    За лапку, за лапку,                                              Берутся за руки и качают ими.

    За лапку берись.

    Зайчонок и мишка                                              Кружатся «лодочкой».

    Скорей подружись.

2.Лапками захлопали,                                           Хлопают.

    Хлопай веселей!

    Ножками затопали,                                            Топают ногой.

    Топай посильней!

3. Хватит, хватит, мы устали,                                Постепенно присаживаются на корточки.

    Будем отдыхать.

    Отдохнем и снова станем                                 Постепенно поднимаются.

    Весело плясать.

Муз. рук. На карнавал пришли разные животные- большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте, что это за животные?

1.Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

2.Он хищный зверь, хотя немножко,

   Совсем чуть-чуть похож на кошку.

   Когда он в клетке, то приятный,

   Он симпатичный, полосатый. (тигр).

3.Очень медленно ползет,

   Долго, говорят,  живет.

   Голову втянув от страха

   Скрылась в панцирь…(черепаха).

4.Что это за вихрь несется

    По горам и по степям?

    Как, ребята, назовете

    Тот рогатый ураган?  (антилопа).

Муз. рук.(надевает детям шапочки антилоп и черепах).На карнавал животных прибежали быстрые антилопы и приползли маленькие черепахи. Сейчас будет звучать музыка Сен-Санса «Антилопы» и «Черепахи». Каждый будет двигаться под свою музыку.

Активное слушание «Музыкальные контрасты».

Муз. рук. Ребята, к нам кто-то идет. Отгадайте загадку:

                  Хозяин лесной просыпается  весной

                  А зимой под вьюжный вой,

                  Спит в избушке снеговой.  (медведь).

Под музыку пьесы «Медведь» выходит Медведь.

Муз. рук. Медведь, почему ты такой грустный?

Медведь: Вас так много! Вам так весело! А у меня нет друзей, мне очень скучно.

Муз. рук. Не огорчайся, Медвежонок! Наши дети знают про тебя песенку. Послушай.

             Песня – танец «Полька для Медвежонка».

Медведь: Спасибо, ребята, развеселили вы меня! Давайте еще поиграем!

                     Превращу сейчас ребят в развеселых медвежат.

                     Будем весело играть, будем правильно дышать.

Комплекс дыхательных упражнений «Медвежата».

                      Вот весна уж на пороге, мишки спят в своей берлоге.

Дети лежат свободно на ковре, вдыхают носом, на выдохе поизносят: «хр-р-р!».

                       Лапки сжали, повернулись.

Прижали руки и ноги к груди, повернулись на бок, вдох носом, выдох (долгий)-ртом.

                       После – сладко потянулись.

Зевают со звуком «А-а-а» на выдохе.

                        И совсем проснулись.

Садятся по–турецки.

                        Подышали – вдох, другой.

                        Пахнет все вокруг весной!

Вдох сопровождается  сжиманием пальцев рук в кулак, выдох – разжиманием.

                            Справа – талым снегом.

Вдох поворотом головы вправо, выдох – свободный.

                             Слева – свежим следом.

Вдох с поворотом головы влево, выдох – свободный.

                              Молодой листвой – вверху,

Вдох с поднятием головы, выдох – свободный.

                              Сочной травушкой – внизу.

Вдох с опусканием головы, выдох – свободный.

                               Вытянули лапки, сделали зарядку.

Выполнение упражнения «Ножницы».

                                Дружно сели, дружно встали,

                                А потом захохотали!

Под музыку выскакивают Мартышки.

1-я Мартышка: Мы- Мартышки, две сестрички.

                             Я – Чи – чи,

2-я Мартышка: А я – Ча – ча.

1-я Мартышка: Любим мы играть в ловишки.

2-я Мартышка: Бегать, прыгать и плясать.

1-я Мартышка: Ну – ка, стройся по порядку

2-я Мартышка: На мартышкину зарядку!

Динамическое упражнение «Мартышкина зарядка».

                  Чтоб на остров наш прибыть,

                   Надо долго – долго плыть.

          (Имитируют руками плавание).

                   Вдруг в засаде крокодил.

                   Чуть он нас не проглотил!

          (Хлопки вытянутыми вперед  руками).

                    Тут и мошки налетели.

                    Мошки просто одолели!

          (Взмахи руками поочередно вверх – вниз.)

                    Нет тропинки? Не беда!

                    Сами сможем протоптать.

          (Идут по кругу дробным шагом.)

                    На песочке раскаленном

                    Невозможно устоять.

                    Но и здесь грустить не будем –

                    Будем весело скакать!

          (Поскоки с продвижением вперед.)

                    На мартышек поглядим,

                    Все за ними повторим:

                    Ручками похлопаем,

                    Каблучком потопаем,

                    Высоко попрыгаем,

                    Ножками подрыгаем,

                    Сделали «пружинку»

                    Выпрямили спинку.

          (Выполняют движения по тексту.)

                    Потом повернулись

                    И всем улыбнулись!

                    Устали? Отдыхаем.

                    В игру поиграем.

Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки».

Чи – чи – чи! Чи – чи – чи!                           Хлопки.

Обезьяна на печи.                                         Шлепки по коленям.

Чи – чи – чи! Чи – чи – чи!                            Хлопки.

Грызет с маком калачи.                                Щелчки пальцами.

Чу – чу – чу! Чу – чу – чу!                              Хлопки.

Поиграть я с ней хочу.                                   Притопы.

Чу – чу – чу! Чу – чу – чу!                               Хлопки.

Я смеюсь и хохочу!                                         Дети весело смеются.

1-я Мартышка: Веселье продолжается,

                             Танец начинается!

                             Выходите все скорей,

                             «Польку» спляшем веселей!

Общий танец «Полька для зверей»

Входит сторож зоопарка, кричит.

Сторож: Что за шум? Прекратите это безобразие! Я сторож этого зоопарка  и хочу тишины!

Муз. рук.: Дорогой сторож, это не безобразие, а  Карнавал животных.  Сегодня  все веселятся.

Сторож: Но животным надо отдыхать!

Муз. рук: Хорошо, нам тоже не мешает немного расслабиться. Мы сейчас все ляжем на ковер и будем слушать чудесную музыку Сен – Санса «Аквариум»

                    Релаксация «Рыбки».

Муз.рук: Сторож, тебе понравилось отдыхать с нами? Хочешь поиграть в интересную игру?

Сторож: Конечно! Так интересно!

Речевая игра с движением «Сторож».

Дети проговаривают  текст с различной динамикой.

 Тихо.                 Тише, тише, не шумите!

                            Сторожа не разбудите!

Громко.             Только зайчики не спят,

                            Прыгать зайчики хотят!

Тихо.                  Спит слоненок, спят волчата,

                            Бегемотик и лисята.

Громко.             Только мишка спать не хочет,

                            Мишка ножками топочет.

Тихо.                  Мы тихонько подойдем

                            И тихонько позовем:

Громко.            «Сторож, сторож, ты не спи,

                            Нас скорее догони!»

Дети убегают  и садятся на стульчики. Сторож их догоняет.

Муз. рук: Ребята, понравилось вам на Карнавале животных? Какие произведения Сен – Санса вы услышали?

Ответы детей.

Муз. рук: До свидания, сторож! Нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей.

                             Покружитесь, повернитесь,

                             В ребятишек превратитесь!

Наше  путешествие не закончилось – сейчас в группе мы будем рисовать своих любимых животных, а потом устроим выставку рисунков!

 

 

Просмотров: 1011 | Добавил: Gorbunova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergFeaky  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>элитные металлоконструкции</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz