План образовательной деятельности кружка «АБВГДЕйка» в старшей группе.
№ |
Цель |
Тема |
Материал |
1 |
Знакомство с термином слово |
Развитие представлений о многообразии сло слов. Знакомство с термином « слово» |
Кукла, мишеа, ципленок, крокодил,слон, заяц, мяч, шина,фишки. |
2 |
Длинные , короткие слова. |
Развивать представление о слове .Развитие умение сравнивать , слово по звучанию, измерять их по протяжонности (длинные , короткие). |
Пособие « звуковые часы,» мяч , фишки. |
3 |
Знакомство с терминоми «слог», «звук». |
Познакомить с терминами «слог», «звук».Развивать умение определять количествослогов в словах, интонационно выделять звуки в слове.Совершенствовать умение , подбирать слова с заданным звуком . |
Фланелеграф предметные картинки с изображением мяча,кота, рыбы, саней, гусей , машины , коровы,вороны , фишки. |
4 |
Деление слов на слоги .Найди звук. |
Развитие умения определять количество слогов в словах, интонационно выделять заданный звук в слове.Совершнствовать умение подбирать слова с заданным звуком. |
Фланелеграф предметные картинки с изображением кота,лисы , медведя ,.Зайца ,фишки. |
5 |
Звуковой анализ слов
|
Развивать умение провадить звуковой анализ слова, мак, составление схемы звукового состава слова, определение количества слогов в словах . Знакомство с графической записью слогов . |
Картинка — схема слова мак, фишки , бумага , карандаши. |
7 |
Звуковой анализ слов
|
Продолжать провадить звуковой анализ слов дом — дым.Сравнение слов по звуковому составу.Знакомство со смыслоразличительной функцией звука . Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком . |
Картинки- схемы слов дом — дым . Фишки. |
8 |
Звуковой аенализ слов
|
Продолжать звуковой анализ слова лук .Знакомство со смыслоразличительной функцией звука.Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. |
Картинка- схема слова лук.фишки. |
9 |
Звуковой анализ слова
|
Продолжать звуковой анализ слова лес.Знакомство со смыслоразличительной функцией звука.Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. |
Картинка-схема слова лес, мяч, фишки. |
10 |
Звуковой анализ слова |
Продолжать провадить звуковой анализ слова кит .Определять пратяженность слов и составлять их гафическую запись.Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. |
Картинка-схема слова кит , фишки, бумага , карандаши,. |
11 |
Знакомство с гласными звуками
|
Познакомить детей с гласными звуками .,Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. |
Картинки-схемы , слов дом, дым,мак, лук, лес , кит , фишки. |
12 |
Гласные и согласные звуки
|
Продолжать проводить звуковой анализ слова роза.Развитие представление о гласных звуках.Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука .Различие умение различать гласные звуки от согласных .Обучение умению проводить графические линии по внешнему контору предмета и в пространстве около него . |
Картинка -схема слова роза , фишки, тетради, фломастеры , ручки. |
13 |
Согласние звуки твердые и мягкие
|
Освоение звукового анализа слов луна и лиса .Развитие представлений о гласных звуках.Знакомство с деференциацией согласных звуков на твердые и мягкие .Обучение умения проводить графические линии. |
Картинки -схемы слов луна , лисафишки, мяч, фломастеры,ручки , карандаши и тетради. |
14 |
Гласные звуки ,согласные твердые и мягкие звуки. |
Осваение звукового анализа слова сани..Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком.Различие гласных и согласных звуков (твердые и мягкие) Обучение проводить графические линии . |
Картинка — схема слова сани фишки , тетради , карандаши ,ручки. |
15 |
Гласные звуки .Согласные твердые и мягкие. |
Освоение звукового анализа слова утки .Различие гласных и согласных, твердые и мягкие. |
Картинка-схема слова утки ,фишки , тетради и карандаши . |
16 |
Гласные и согласные звуки . |
Освоения звукового анализа слова аист.Различие гласных и согласных звуков (мягкие , твердые)Развитие прредсиавления о смыслоразличительной функции звука.Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков с заданной схемой .Обучение умению проводить графические линии. |
Картинка — схема слов аист фишки , схемы слов состоящие из 3- 4 звуков , предметные картинки , тетради ручки карандаши. |
17 |
Гласные и согласные звуки |
Освоение звукового анализа слова лист Различие гласных и согласных звуков (мягких , твердых.)Развитие представлений о смыслоразлечительной функции звука.Совершенствование умение подбирать слова с заданным звукам.Обучение умению проводить графические линии. |
Картинка — схема слова лист фишки , мяч , тетради , карандаши , фломастеры. |
18 |
Гласные и согласные звуки
|
Освоение звукового анализа слова слон .Различие гласных и согласных звуков.Различие представлении смыслоразлечительной функции звуков .Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком .Обучение умению проводить графические линии. |
Картинка- схема слова слон фишки ,тетради , карандаши , фломастеры. |
19 |
Гласные и согласные звуки
|
Освоение звукового анализа слова юла.Различие гласных и согласных звуков.(твердые , мягкие)Совершенствование умение подбирать слова с заданным звуком.Обучение проводить графические линии. |
Картинк — схема слова юла фишки , тетради , карандаши , ручки, фломастеры. |
20 |
Звуковой анализ слова. Подбери слова к схеме. |
Освоение звукового анализа слова паук.Различие гласных и согласных звуков.(твердые и мягкие)Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука .Развитие способности соотносить слова.Состоящие из 3-4 звуков с заданной схемой.Обучение умению проводить графические линии . |
Картинка — схема слова паук фишки предметные картинки ,тетради, карандаши , ручки, фломастеры. |
21 |
Различие звуков |
Освоение звукового анализа слова клей.Различие звуков по их качетвенной характеристике.Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука .Обучение умению проводить гафические линии в пространстве рабочей строки. |
Четырех звучная схема слова ,фишки , ручки , карандаши, тетради . |
22 |
Ударный звук |
Освоение звукового анализа слова мама .Умение выделять ударный звук в слове .Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука.Обучение проводить графические линии в пространстве рабочей строки . |
Четырех-звучная схема слова фишки,карандаши , тетради. |
23 |
Закрепить умение выделять ударный звук
|
Освоение звукового анализа слова гуси.Различие звуков по их качественной характеристике.Развитие умение выделять ударный звук в слове.Обучение проводить графические линии в пространстве рабочей строки . |
Картинк- схема со словом гуси фишки, тетради, ручки , карандаши. |
24 |
Закреплять умение выделять ударный звук
|
Развивать способности проводить звуковой анализ слова мука .. качественно характиризовать звуки . Освоение умение выделять ударный звук. |
Четырех звуковая — схема слов фишки , тетради , карандаши. |
25 |
Составление слов из словгов
|
Развивать умение проводить звуковой анализ слова игла.Качественно характиризовать звуки, выделять ударный звук. |
Предметные картинки с изображением дом, сом.,рак, лось, волк,шкаф , роза, шары.Четырехзвуковая схема слов фишки, тетради , карандаши. |
26 |
Подбери слова с заданным звуком
|
Развивать умение проводить анализ слова шуба.Качественно харатеризовать звуки,выделять ударный звук . Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. |
Картинка-схема слова шуба фишки ,карандаши , тетради. |
29 |
Найди звук
|
Развивать умение проводить звуковой анализ слова мышка , качественно характеризовать звуки.,выделять ударный звук.Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. |
Картинка-схема слова мышка фишки,ручки, фломастеры ,карандаши , тетради. |
30 |
Представление о роли звука
|
Развивать умение проводить звуковой анализ слова слива ,качественно характеризовать звуки ,выделять ударный звук,Развивать способности соотносить слова из3-4-5 ти звуков. |
Схема- слова слива фишки., картинки с изображением лес,душ, мыло, коза,мишка, кукла, карандаши,ручки рабочие тетради. |
31 |
Представление о роли звука
|
Развивать умение проводить звуковой анализ слова замок , качественно характеризовать звуки.Освоение умения выделять ударный звук в слове.Закрепить представление смыслоразлечительной роли звука.Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.Обучение умению проводить графические линии в пространстве строки. |
Пятизвучная-схема слова фишки , фломастеры, карандаши , тетради. |
32 |
Закрепление представление о роли звука
|
Развивать способности проводить звуковой анализ слова лейка, качественно характеризовать звуки,Освоение умения выделять ударный звук в слове .Закрепление представлений смыслоразличительной роли звука.Развитие способности соотносить слова из 3-4-5 ти звуков с заданными схемами .Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки . |
Пятизвучная — схема слова фишки,фломастеры ,карандаши, ручки , тетради. |